Сараи в подвале многоквартирного дома

Сараи в подвале – есть вопросы!

В давние, еще советские времена, жители пятиэтажных домов, кому было позарез нужно прохладное хранилище, построили в подвалах своих домов сараи. Таких домов с сараями в наших микрорайонах 47. И в основном все до сих пор было спокойно.

Однако обнаружилось, что в подвалах накопилось немало беспорядка: протечки, насекомые, крысы. Жильцы жалуются, госжилинспекция штрафует, пожарники возмущаются, санэпидстанции нет доступа для тотальной обработки, где-то даже к коммуникациям невозможно подойти. Вобщем или демонтируйте эти сараи, или наводите порядок!

Что делать? Отказываться от исторически сложившегося удобства не хочется. Но законного разрешения на устройство в подвалах сараев не существует, по сути самострой! Хозяева сараев законными владельцами не являются! И даже арендаторами их не назовешь. Попробуем разобраться.

По закону подвал – общее имущество собственников дома и находится в общей долевой собственности. Долевую собственность в натуре выделить нельзя. Жители могут только пользоваться этим имуществом. А тут в составе общего имущества как бы ничьи сараи.

Самый разумный и единственно надежный способ, который может всех устроить и сохранить эти исторически сложившиеся возможности иметь сараи в подвале – это узаконить их наличие, получить документы на законное существование сараев и определить правила пользования ими.

Заняться оформлением таких документов по письменной просьбе жителей должна Управляющая организация. Однако такое оформление возможно только при соблюдении всеми пользователями (арендаторами) двух непременных условий:

  1. Все, пользующиеся сараями, будут только пользователями, а не собственниками, на условиях, которые должны быть разработаны и приняты собранием собственников.

Нужно четко определить правила пользования сараями, в отдельных случаях правила лишения этого права и передачи права пользования сараем другим желающим.

  1. К сараям в любой момент должен быть обеспечен безусловный доступ, это тоже должно быть определено правилами и исполнено. При отсутствии доступа к коммуникациям сараи должны быть демонтированы.

В домах, где нет желания собственников узаконить сараи и не определены правила пользования сараями, сараи должны быть демонтированы.

Внимание: так как подвал и так является общей долевой собственностью, и документы на сараи не увеличат стоимости дома – никаких налогов на сараи не будет!

А вот о порядке в подвале и о сараях – если они нам нужны – надо побеспокоиться!

Именем Российской Федерации

10 апреля 2012 года г. Азнакаево РТ

Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:

судьи – Сабитова И.Н.,

с участием помощника прокурора – Сайфуллиной З.К.,

при секретаре – Салаховой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Азнакаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Восход» о возложении обязанности устранить нарушения норм пожарной безопасности, о сносе хозяйственных помещений расположенных в подвале многоквартирного дома,

Азнакаевский городской прокурор в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) в защиту интересов неопределенного куга лиц обратился с заявлением в суд к товариществу собственников жилья «Восход» (далее по тексту ответчик ТСЖ) о возложении обязанности устранить нарушения требований норм пожарной безопасности в многоквартирном доме (далее по тексту многоквартирный дом). В обосновании иска указано, что Азнакаевской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности. Проверкой установлено, что при эксплуатации вышеуказанного многоквартирного дома ответчиком ТСЖ допускаются грубые нарушения требований Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г. (далее по тексту Правила). Не соблюдение ответчиком ТСЖ «Восход» требований пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу вреда их имуществу.

Прокурор Сайфуллина З.К. в судебном заседании поддержала заявление. При этом в судебном заседании в порядке уточнения первоначальных требований просит суд обязать ответчика ТСЖ «Восход» указанные в заявлении нарушения требований п.36 и п.40 Правил ППБ, а именно: обязать ТСЖ провести проверку состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения многоквартирного дома, проверять состояние огнезащитной обработки не реже двух раз в год; освободить подвал многоквартирного дома от горючих материалов путем сноса расположенных в подвале дома хозяйственных помещений – дощатых сараев.

Представитель ответчика Хаертдинов М.Н., действующий на основании доверенности, первоначальные и уточненные требования прокурора признал частично. Просит определить срок для устранения нарушений Правил пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ Пояснил суду, что в ведении ТСЖ «Восход» находятся многоквартирные дома, построенные в период с 1960 по 1972 годы. Практически во всех подвалах домов имеются хозяйственные помещения – дощатые сараи. По имеющимся у них сведениям, расположенные в подвалах этих домов хозяйственные постройки были построены подрядными организациями. Строительство дощатых сараев в подвалах отдельных домов шло параллельно строительству дома, в отдельных домах сараи были построены после завершения строительства по инициативе органов исполнительной власти по просьбе жителей города. Расположенные в подвалах многоквартирных домов дощатые сараи были предоставлены для пользования жителям. Документы, подтверждающие осуществление планировки строительства дома вместе с сараями в подвальном помещении, а также подтверждающие закрепление того или иного хозяйственного помещения в подвале за конкретным жителем многоквартирного дома, у ТСЖ отсутствуют. Имеющиеся в подвале указанного в заявлении многоквартирного дома дощатые сараи находятся в пользовании граждан из числа жителей дома, и в большинстве случаев эти сараи используются жителями дома для хранения картофеля иных продуктов питания, а также для хранения принадлежащих им на праве собственности не используемых в быту вещей, различных предметов домашнего обихода. Не отрицает, что в подвале дома отдельные граждане могли за свой счет построить дополнительные дощатые сараи для личных нужд. Какой конкретный житель пользуется тем или иным конкретным сараем, в рамках данного дела пояснить не может. Не согласен с уточненным иском прокурора в части проведения проверки огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака дома не реже двух раз в год. В остальной части требования прокурора признает.

Представитель ОГПН по Азнакаевскому муниципальному району УГПН ГУ МЧС России по РТ Валиев С.А. поддержал уточненные требования прокурора. Просит принять во внимание, что подвал дома является местом общего пользования всех собственников многоквартирного дома. Сараи, расположенные в подвале данного дома не предусмотрены проектом строительства, документальные подтверждения этому ТСЖ не представил. Ранее имели место случаи возникновения пожара в подвальных помещениях многоквартирных домов. Наличие в подвале многоквартирного дома дощатых хозяйственных построек и находящихся в них различных горючих материалов, в случае возникновения пожара осложнят его локализацию и тушение в начальной стадии, создадут препятствия при экстренной эвакуации людей, увеличивает угрозу имущественного вреда и угрозу жизни, здоровью граждан в случае возникновения пожара.

Читайте также:  Договор аренды агентства недвижимости

Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление пользуется всеми процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности несения судебных издержек.

В рамках рассматриваемого дела Судом установлено, что Азнакаевской городской прокуратурой, при участии представителя ОНД по Азнакаевскому муниципальному району УНД ГУ МЧС по РТ проведена проверка соблюдения ТСЖ «Восход» Азнакаевского муниципального района РТ при эксплуатации многоквартирных домов требований Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России №313 от 18.06.2003 года. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о выявлении следующих нарушений при эксплуатации дома а именно: в подвале дома допускается размещение хозяйственных помещений, вход в подвал не изолирован от общих лестничных клеток (п.40 ППБ); в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий с различными инженерными и технологическими коммуникациями, образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п.37 ППБ); деревянные конструкции чердачного помещения дома не подвергнуты огнезащитной обработке ( п.36 ППБ); по направлению к источникам воды не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) п.90 ППБ; на информационных стендах многоквартирного дома отсутствуют памятки гражданам о правилах поведения при пожаре (п.п.11,18 ППБ). Мотивируя тем, что не соблюдение ответчиком ТСЖ требований Федерального закона «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), создают угрозу возникновения пожара в многоквартирном доме, а в случае его возникновения осложнят его локализацию и тушение в начальной стадии, создают препятствия при экстренной эвакуации людей, прокурор обратился с первоначальным заявлением в суд.

При оценке доводов сторон и представленных доказательств, суд руководствуется следующим.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ст.20 техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".

Настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п.10 вышеназванных Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Вопросы, связанные с возникновением, осуществлением, изменением, прекращением права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами, регулируются Жилищным кодексом РФ (далее по тексту ЖК РФ).

В силу ст.135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома, включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством о пожарной безопасности, текущий и капитальный ремонт подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах а – д пункта 2 настоящих Правил (а следовательно механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Возложение обязанности по обеспечению надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, обеспечения выполнения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, обеспечения надлежащее санитарного, техническое состояния общего имущества в многоквартирном доме, предусмотрено ст. 138 ЖК РФ.

В силу п.10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года №23 «О судебном решении», если истец изменил основание или предмет иска, увеличил или уменьшил его размер, ответчик признал иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения. О признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения (часть 2 статьи 68 ГПК РФ), указывается в мотивировочной части решения одновременно с выводами суда об установлении этих обстоятельств, если не имеется предусмотренных частью 3 статьи 68 ГПК РФ оснований, по которым принятие признания обстоятельств не допускается.

Право признания обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принадлежит и представителю стороны, участвующему в деле в ее отсутствие, если это не влечет за собой полного или частичного отказа от исковых требований, уменьшения их размера, полного или частичного признания иска, поскольку статья 54 ГПК РФ, определяющая полномочия представителя, не требует, чтобы указанное право было специально оговорено в доверенности.

Читайте также:  Мне ошибочно перевели деньги на карту

Как указано выше в судебном заседании помощник прокурора Сайфуллина З.К. частично уточнила первоначальные требования, полномочный представитель ответчика частично признал уточненные требования и обстоятельства, на которых они основаны.

При оценке позиции участников процесса по факту частичного признания представителем ответчика уточненных требований прокурора, суд обращает внимание на следующее.

В силу сложившейся судебной практики по рассмотрению гражданских споров, признание стороной спора обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, по своей сути является проявлением принципа диспозитивности гражданского процесса, и выступает на основании ч. 1 ст. 55 ГПК РФ одним из средств судебного доказывания. Признание в силу ГПК РФ подлежит оценке в совокупности и взаимосвязи с другими доказательствами по гражданскому делу.

Анализ положений жилищного законодательства свидетельствует о том, что ТСЖ «Восход» является надлежащим ответчиком по данному делу в рамках первоначальных требований.

Помимо признания полномочным представителем ответчика первоначальных требований, обоснованность доводов прокурора в этой части объективно подтверждаются исследованными в порядке ст.181 ГПК РФ письменными материалами.

Нарушение ответчиком ТСЖ требований пожарной безопасности, предусмотренных п.п. 11, 18, 36, 37, 90 Правил зафиксировано актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ

В этой связи первоначальные требования прокурора об устранении ответчиком ТСЖ «Восход» названных выше пунктов ППБ, а также дополнительное требование о возложении обязанности не реже двух раз в год состояние огнезащитной обработки деревянных конструкции чердачного помещения дома, подлежат удовлетворению.

Что же касается уточненных требований прокурора в части устранения данным ответчиком нарушений п.40 ППБ, а именно ликвидации хозяйственных помещений в подвале многоквартирного дома путем их сноса, суд обращает внимание участников процесса на следующее.

Согласно положениям гл.18 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ), собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья).

В силу сложившейся судебной практики по рассмотрению гражданских дел по спорам о прекращении, о признании права на объекты, расположенные в многоквартирном жилом доме, по спорам на общее имущество многоквартирного дома, об устранении нарушенного права в случае регистрации права собственности на такое имущество, товарищество собственников жилья не является надлежащим ответчиком по делам данной категории.

Дела данной категории подлежат рассмотрению с обязательным привлечением граждан и иных лиц, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, так как право собственности на долю в общем имуществе дома принадлежит собственникам квартир в многоквартирном доме.

Из исследованных материалов дела и показаний представителя ТСЖ «Восход» следует, что собственниками квартир в многоквартирном доме являются физические лица – жители многоквартирного дома, и именно эти лица являются владельцами (пользователями) дощатых сараев, в которых хранят продукты питания и принадлежащие им на праве собственности личные предметы, вещи домашнего обихода.

В силу ст.196 ГПК РФ, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Разрешение в рамках рассматриваемого спора уточненных требований прокурора в части сноса хозяйственных построек, расположенных в подвале многоквартирного дома, непосредственно касается прав и интересов граждан из числа жителей многоквартирного дома.

Учитывая, что прокурор Сайфуллина З.К. в судебном заседании просила дело рассмотреть в рамках заявленных требований непосредственно к ТСЖ «Восход», суд приходит к выводу, что уточненные требования прокурора не подлежат удовлетворению в рамках рассматриваемого дела, так как ТСЖ «Восход» как указано выше, не является надлежащим ответчиком по требованию о сносе хозяйственных построек в подвальном помещении многоквартирного дома.

По этим основаниям суд не может принять признание полномочным представителем ТСЖ «Восход» уточненных требований прокурора.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Что касается ходатайства представителя ответчика об определении срока исполнения решения суда, суд принимает во внимание единую позицию всех участников процесса, и считает возможным определить срок для устранения ответчиком ТСЖ «Восход» нарушения требований Правил пожарной безопасности, до 01 июля 2012 года.

Данный срок, по мнению суда, является разумным, достаточным для реального устранения названных выше нарушений требований Правил пожарной безопасности.

Порядок, основания возмещения судебных издержек, понесенных сторонами и судом при рассмотрении гражданского дела регламентирован гл.7 ГПК РФ.

Руководствуясь статьями 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Заявление Азнакаевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Восход» о возложении обязанности устранить нарушения норм пожарной безопасности, о сносе хозяйственных помещений расположенных в подвале многоквартирного дома, удовлетворить частично.

Обязать товарищество собственников жилья «Восход» города Азнакаево Республики Татарстан в срок ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года №313, а именно:

– в подвале многоквартирного дома в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий с инженерными и технологическими коммуникациями, образовавшиеся отверстия и зазоры заделать строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость;

– по направлению к источникам воды установить указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

– на информационных стендах многоквартирного дома установить памятки гражданам о правилах поведения при пожаре.

– провести проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения многоквартирного дома на соответствие требованиям пожарной безопасности

– проводить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения многоквартирного дома не реже двух раз в год.

В остальной части в удовлетворении заявления Азнакаевскому городскому прокурору отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РТ через Азнакаевский городской суд в течение месяца.

Читайте также:  Кому подчиняются колледжи и техникумы

У меня вопрос по поводу оформления самовольных строений в подвале многоквартирного дома. Наш дом является новостроем, сдан в 2014 году. УК с которой заключен договор на обслуживание нашего дома, предложила жильцам взять в аренду части подвального помещения для организации небольших кладовых помещений. Без права передачи в аренду 3м лицам. Мы заключили договора с УК, платили арендную плану, построили кладовки.

Сейчас один из соседей написал жалобу в архитектуру города и выясняется, что это считается самостроем и необходимо снести. Мы хотим снести изменения в план дома, БТИ готовы это сделать, но по их словам это так и останется самостроем.

Подскажите, как правильно оформить самовольные строения в подвальном помещении, являющимся общедомовым имуществом?

Уважаемый Алексей, к сожалению, В БТИ Вам правильно говорят. Легализовать такие помещения практически невозможно. Подвалы и чердаки, технические помещения – являются общедолевой собственностью. Поэтому решение о передаче таких помещений принимают все собственники в доме.

Теоретически это возможно, но практически – нет, т.к. согласится должны все. А вот это и есть основная проблема.

Во-первых, никаким самостроем это не будет.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

Статья 222. Самовольная постройка

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Это будет самовольная перепланировка.

Во-вторых, на вашем месте, я привлек бы УК к ответственности. Вы платили аренду за использование имущества, которое принадлежит ВАМ на праве долевой собственности.

В-третьих, можете обратиться Жилнадзор и БТИ и узаконить все изменения, если Жилнадзор (ЖКИ) не увидит нарушений, так как эти помещения являются техническими и изменения там могут не вносится.

Все правильно вам ответили специалисты БТИ, должно быть разрешение Администрации.

Для начала вам необходимо провести общее собрание собственников вашего дома, где будет принято решение об использовании подвального помещения для кладовых. По голосованию, большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Требуется план с изменениями по данным помещениям, его согласование и обращение в жил. инспекцию для узаконивания данных построек. Согласование с органами местного самоуправления самовольной перепланировки нежилого помещения, начинается с вызова БТИ, ЦТИ и составления технического паспорта нежилого помещения после перепланировки (переустройства) и получения копии плана такого помещения до перепланировки.

Т.о. ваша УК просто вводила вас в заблуждение и незаконно собирала с вас арендные платежи за пользование вашим же имуществом.

Без соответствующего разрешения это будет считаться самовольными постройками.

Есть такая позиция:

Согласно ГК РФ и ЖК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру; собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение; при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно Постановления Госстроя РФ "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", не допускается: использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.
Согласно Постановления Правительства РФ "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации"), использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; устраивать в подвалах и цокольных этажах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток.
Согласно Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Следовательно, можно сделать вывод, что размещение в подвалах домов сараев (за исключением частных домовладений) и хранение в них предметов является нарушением требований пожарной безопасности и вышеприведенных Правил.

Но, опять же, это частное мнение, власти могут придерживаться его, а могут и нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *