Служба в таможенных органах является

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ
"О службе в таможенных органах Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

7 августа, 7 ноября 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 30 июня, 25 июля, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 1 апреля 2005 г., 2 марта 2007 г., 26 июня, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 17 декабря 2009 г., 22 июля, 28 декабря 2010 г., 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 22 декабря 2014 г., 28 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 3 августа 2018 г., 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 18 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 4 июля 1997 года

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы (далее – таможенные органы) и основы правового положения должностных лиц таможенных органов.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

21 июля 1997 года

Федеральный закон определяет порядок поступления на службу в таможенные органы, условия ее прохождения и прекращения, порядок присвоения специальных званий, а также правовое положение сотрудников таможенной службы.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 1997 г., за исключением пункта 6 статьи 41 настоящего Федерального закона, который вводится в действие с 1 сентября 1998 г.

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 31 июля 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3586

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в пункт 3.1 статьи 45 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ

Действие абзаца третьего пункта 3 статьи 45 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Читайте также:  Новая реклама гексорала с киркоровым

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено на 2002 год с момента введения нормативными правовыми актами РФ новых должностных окладов, иных условий формирования денежного довольствия и порядка пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 189-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2000 г

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Государственная служба в таможенных органах (или же таможенная служба) считается видом профессиональной деятельности граждан РФ по обеспечению государственных полномочий органов таможни. Правильное определение этой деятельности указано в первой статье ФЗ от двадцать первого июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

Служба в органах таможни считается особым видом госслужбы граждан РФ, которые осуществляют профессиональную деятельность по реализации функций, прав, а также обязанностей органов таможни, которые входят в систему правоохранительных органов страны.

Государственная служба в таможенных органах

Под госслужбой в органах таможни необходимо понимать профессиональную деятельность граждан страны на должностях государственной гражданской и правоохранительной службы по обеспечению исполнения фискальных, а также правоохранительных полномочий в сфере таможенного дела, в частности, специальных функций по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями. Служба в органах таможни и организациях считается федеральной госслужбой, находится в непосредственном ведении РФ и финансируется строго за счет средств федерального бюджета.

Законодательство касательно службы в органах таможни базируется на российской Конституции и состоит из следующих ФЗ:

  • ФЗ от двадцать седьмого мая 2003 года ФЗ № 58-ФЗ «О системе госслужбы РФ».
  • ФЗ от двадцать первого июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в органах таможни РФ».
  • ФЗ от двадцать седьмого июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» и проч.

На подзаконном уровне регулировка правоотношений в области осуществления служебной деятельности должностных лиц органов таможни осуществляется на основании указов Президента страны, постановлений российского Правительства, а также ведомственных актов ФТС страны.

Таможенная служба считается компетентной государственно-властной деятельностью должностных лиц, реализуемой на всех уровнях системы органов таможни, в организациях, учреждениях, предприятиях, которые подведомственны ФТС страны.

Специфические особенности таможенной службы как вида федеральной госслужбы:

  • Специфика задач и целей ФТС страны.
  • Систематичность осуществления деятельности касательно выполнения государственных функций, реализации полномочий в области таможни.
  • Специфические условия, а также порядок поступления на службу.
  • Специфические условия прохождения данной службы, напрямую связанные с применением физической силы, а также особых средств и оружия.
  • Установление особого обеспечения (то есть денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и проч.)

Принципы, на которых основан процесс прохождения госслужбы в органах таможни

Процесс прохождения государственной службы в органах таможни страны базируется на общих принципах организации, а также деятельности госслужбы в РФ:

  1. Принцип федерализма – он обеспечивает единство системы госслужбы, а также соблюдение конституционного разграничения предметов ведения между федеральными органами гос. власти, а также органами гос. власти российских субъектов, в соответствии с каковыми таможенная служба причисляется к федеральной госслужбе и находится в исключительном ведении непосредственно РФ.
  2. Принцип законности – он обязывает государственных таможенных служащих в собственной деятельности строго соблюдать предписания российской Конституции, ФЗ, а также прочих нормативных правовых актов.
  3. Принцип единства правовых, а также организационных основ таможенной службы – он обеспечивается единой системой органов таможни, ее функциями и задачами. Единые служебные требования всегда предъявляются к госслужащим органов таможни абсолютно всех уровней.
  4. Принцип приоритета прав, а также свобод индивида выражается в том, что государственные таможенные служащие во время реализации собственных полномочий должны признавать, соблюдать, а также защищать права, честь, достоинство и законные интересы индивида.
  5. Принцип равного доступа граждан к госслужбе – он обеспечивает равные условия поступления на службу в таможне и ее прохождение вне зависимости от пола, национальности, расы, происхождения, имущественного, а также должностного положения, места проживания, отношения к религии, личных убеждений, принадлежности к общественным организациям, от прочих обстоятельств, которые напрямую не связаны с профессиональными и деловыми качествами таможенного служащего.
  6. Принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих – он нужен для правильной организации, а также нормального функционирования таможенной службы. Учитывая особенности и сложность правового и организационного регулирования в области таможенного управления, нужна как общая, так и строго специальная подготовка должностных лиц органов таможни для осуществления их служебных полномочий.
  7. Принцип стабильности кадров – он выступает гарантией построения результативной системы администрирования в сфере таможенного дела. Должностное положение государственного таможенного служащего не должно напрямую зависеть от процессов реформирования органов таможни, политических преобразований в стране и прочих перемен в системе организации таможенной службы.
  8. Принцип гласности (то есть доступности информации касательно таможенной службы) – он обеспечивает конституционные права граждан страны относительно их собственного участия в управлении государственными делами. Должностные лица органов таможни должны знакомить любого с документацией и материалами, которые напрямую касаются его личных прав и свобод. ТК ТС и Закон о таможенном регулировании предусматривают прямую обязанность должностных лиц органов таможни осуществлять общее информирование, а также консультирование всех заинтересованных индивидов касательно вопросов, которые касаются актуального таможенного законодательства ТС и РФ. Должностные лица служб таможни обязаны обеспечивать своевременность, объективность и правдивость предоставляемых данных, строго соблюдая баланс гласности и служебной конфиденциальности.
  9. Принцип взаимодействия с общественными объединениями, а также индивидами – он подтверждает данность того, что государственная служба таможни не противопоставляется обществу, а плотно с ним взаимодействует. Так, таможенные органы независимы от непосредственного вмешательства в их работу органов местного самоуправления, а также общественных объединений (согласно девятой статье Закона о таможенном регулировании).
  10. Принцип ответственности таможенных служащих за подготавливаемые, а также принимаемые ими решения, за неисполнение либо же ненадлежащее исполнение собственных должностных обязанностей. Неисполнение либо же ненадлежащее исполнение работниками таможенных органов возложенных на них обязанностей образует состав дисциплинарного либо же должностного правонарушения, приводит к дисциплинарной, материальной, административной либо уголовной ответственности.
  11. Принцип внепартийности и свободы совести – он означает то, что служащие таможни пользуются свободой вероисповедания, а также свободой принадлежности к политическим партиям, но при исполнении служебных обязанностей они не имеют права руководствоваться партийными решениями либо своими религиозными убеждениями, а должны действовать в строгом соответствии с правовыми актами.
  12. Принцип защищенности служащих таможни от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность – он обеспечивает результативность осуществления должностными лицами органов таможни собственных полномочий. Государственные служащие таможни обладают правом на защиту от применения насилия, от угроз, а также прочих не являющихся правомерными действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Они обязаны исполнять поручения исключительно своих руководителей, которые даются в соответствии с пределами их полномочий.
Читайте также:  Если не берут в садик куда обращаться

Замечание 2

Субъектами реализации гос. власти в области таможенного управления считаются должностные лица – то есть государственные служащие таможни. Любому из таможенных служащих государство делегирует конкретный объем полномочий строго в рамках замещаемой им должности.

Государственный таможенный служащий (или должностное лицо таможенных органов) – это гражданин РФ, который исполняет профессиональные служебные обязанности госслужбы в органах таможни либо же учреждениях системы органов таможни, ему обязательно присваивается специальное звание либо классный чин о замещаемой государственной должности (согласно статье третьей ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»).

Особыми признаками госслужащего органов таможни можно назвать:

  1. Обязательная принадлежность к российскому гражданству.
  2. Замещение должности госслужбы в органах таможни либо же учреждениях системы органов таможни.
  3. Обладание конкретной административной компетенцией, которая закрепляется в должностном регламенте или должностной инструкции.
  4. Возмездность (то есть платность) профессиональной деятельности в сфере таможенного управления, получение за выполнение своих должностных обязанностей вознаграждения строго из средств федерального бюджета.
  5. Присвоение в установленном законодательно порядке специального звания либо классного чина.

Определение 2

Должность в органах таможни – это некий объем функций и правомочий по реализации компетенции определенного органа таможни, нормативно установленный для одного индивида.

Восьмая статья ФЗ «О системе госслужбы РФ» с целью организации деятельности федерального органа исполнительной власти предусматривает возможность учреждения должностей госслужбы разных видов (гражданской, правоохранительной), учреждение должностей работников, не являющихся должностями госслужбы. Данное правило реализуется в органах таможни и дает возможность сформировать многомерную систему разделения служебной, а также трудовой деятельности в области управления таможенным делом в стране с целью исполнения различных функций органов таможни. ФЗ «О службе в органах таможни РФ» делит лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность в органах таможни, на такие группы:

  1. Сотрудники органов таможни, которые замещают должности правоохранительной службы в том порядке, который устанавливается этим Законом, которым в соответствии с ним присваиваются особые звания.
  2. Государственные гражданские служащие органов таможни, которые замещают должности гражданской службы согласно порядку, установленному Законом, которым в строгом соответствии с ним присваиваются классные чины федеральной гражданской службы.

Работники органов таможни, не относящиеся к госслужащим, осуществляют собственную деятельность по трудовым и гражданско-правовым договорам (то есть контрактам) на должностях работников органов таможни. Список таких должностей определяется строго руководителем ФТС страны и преследует цели технического обеспечения деятельности органов таможни. Профессиональные отношения работников органов таможни регулируются на законодательном уровне (законодательством страны о труде), который распространяется на работников бюджетных организаций. На работников органов таможни не распространяется действие законодательства касательно госслужбы, помимо некоторых норм и социальных, а также медицинских гарантий.

Штатный состав таможенных органов РФ

Таблица 1. Штатный состав органов таможни страны сформирован согласно приказу ФТС страны от пятнадцатого февраля 2011 года № 318

Орган либо учреждение таможенной службы

Число сотрудников органов таможни

Число федеральных гражданских госслужащих

Государственная служба в таможенных органах (таможенная служба) является видом профессиональной деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению государственных полномочий таможенных органов. Легальное определение данной деятельности дано в ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Под государственной службой в таможенных органах понимается профессиональная деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской и правоохранительной службы по обеспечению исполнения фискальных и правоохранительных полномочий в области таможенного дела, в том числе специальных функций по борьбе с таможенными преступлениями и правонарушениями. Служба в таможенных органах и организациях является федеральной государственной службой, находится в ведении Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета.

Законодательство о службе в таможенных органах основывается на Конституции РФ и состоит из:

  • • Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
  • • Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации";
  • • Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и др.

На подзаконном уровне регулирование правоотношений в сфере осуществления служебной деятельности должностных лиц таможенных органов осуществляется на основании указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и ведомственных актов ФТС России.

Таможенная служба является компетентной государственно-властной деятельностью должностных лиц, которая реализуется на всех уровнях системы таможенных органов, в учреждениях, организациях и предприятиях, подведомственных ФТС России.

Характерные особенности таможенной службы как вида федеральной государственной службы:

  • • специфика целей и задач ФТС России;
  • • систематичность осуществления деятельности по выполнению государственных функций, реализации полномочий в таможенной сфере;
  • • особые условия и порядок поступления на службу;
  • • особые условия прохождения службы, связанные с применением физической силы, специальных средств и оружия;
  • • установление специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.)1.

Процесс прохождения службы в таможенных органах РФ опирается на общие принципы организации и деятельности государственной службы в Российской Федерации:

  • 1) принцип федерализма — обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, в соответствии с которым таможенная служба относится к федеральной государственной службе и находится в исключительном ведении Российской Федерации;
  • 2) принцип законности — обязывает служащих таможенных органов в своей деятельности неукоснительно соблюдать предписания Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
  • 3) принцип единства правовых и организационных основ таможенной службы — обеспечивается единой системой таможенных органов, ее задачами и функциями. Единые служебные требования предъявляются к государственным служащим таможенных органов всех уровней;
  • 4) принцип приоритета прав и свобод человека выражается в том, что государственные таможенные служащие в процессе реализации своих полномочий обязаны признавать, соблюдать и защищать права, честь, достоинство и законные интересы человека;
  • 5) принцип равного доступа граждан к государственной службе обеспечивает равные условия поступления на таможенную службу и прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами таможенного служащего;
  • 6) принцип профессионализма и компетентности гражданских служащих — необходим для правильной организации и нормального функционирования таможенной службы. Учитывая специфику и сложность правового и организационного регулирования в сфере таможенного управления, требуется как общая, так и специальная подготовка должностных лиц таможенных органов для осуществления их служебных полномочий;
  • 7) принцип стабильности кадров — является гарантией построения эффективной системы администрирования в области таможенного дела. Должностное положение государственного таможенного служащего не должно зависеть от процессов реформирования таможенных органов, политических преобразований в стране и иных перемен в системе организации таможенной службы;
  • 8) принцип гласности (доступности информации о таможенной службе) — обеспечивает конституционные права граждан Российской Федерации относительно их участия в управлении делами государства. Должностные лица таможенных органов обязаны знакомить каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. ТК ТС и Закон о таможенном регулировании предусматривают обязанность должностных лиц таможенных органов осуществлять общее информирование и консультирование заинтересованных лиц относительно вопросов, касающихся таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации. Должностные лица таможенной службы должны обеспечивать своевременность, объективность и достоверность предоставляемой информации, соблюдая баланс гласности и служебной конфиденциальности;
  • 9) принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами — подтверждает тот факт, что государственная таможенная служба не противопоставлена обществу, а тесно с ним взаимодействует. При этом таможенные органы независимы от вмешательства в их деятельность органов местного самоуправления и общественных объединений (ст. 9 Закона о таможенном регулировании);
  • 10) принцип ответственности таможенных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим таможенного органа возложенных на него обязанностей образует состав дисциплинарного или должностного правонарушения и влечет дисциплинарную, административную, материальную или уголовную ответственность;
  • 11) принцип внепартийности и свободы совести — означает, что таможенные служащие пользуются свободой вероисповедания и свободой принадлежности к политическим партиям, однако при исполнении служебных обязанностей они не вправе руководствоваться партийными решениями и религиозными убеждениями, а обязаны действовать в соответствии с правовыми актами;
  • 12) принцип защищенности таможенных служащих от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность — обеспечивает эффективность осуществления должностными лицами таможенных органов своих полномочий. Государственные таможенные служащие имеют право на защиту от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Они должны исполнять поручения только соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий.
Читайте также:  Индивидуальные карточки срок хранения

Субъектами реализации государственной власти в сфере таможенного управления являются должностные лица — государственные таможенные служащие. Каждому таможенному служащему государство делегирует строго определенный объем полномочий в рамках замещаемой им должности.

Государственный таможенный служащий (должностное лицо таможенных органов) — гражданин Российской Федерации, исполняющий профессиональные служебные обязанности государственной службы в таможенных органах или учреждениях системы таможенных органов, которому присвоено специальное звание или классный чин по замещаемой государственной должности (ст. 3 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации").

Характерными признаками государственного служащего таможенных органов являются:

  • • принадлежность к гражданству Российской Федерации;
  • • замещение должности государственной службы в таможенных органах или учреждениях системы таможенных органов;
  • • обладание строго определенной административной компетенцией, закрепленной в должностном регламенте либо должностной инструкции;
  • • возмездность (платность) профессиональной деятельности в области таможенного управления, получение за выполнение должностных обязанностей вознаграждения из средств федерального бюджета;
  • • присвоение в установленном законом порядке специального звания или классного чина.

Должность в таможенных органах — это объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа, нормативно установленный для одного лица.

Статья 8 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" в целях организации деятельности федерального органа исполнительной власти предусматривает возможность учреждения должностей государственной службы различных видов (правоохранительной, гражданской), а также учреждение должностей работников, не являющихся должностями государственной службы. Это правило реализуется в таможенных органах и позволяет создать многомерную систему разделения служебной и трудовой деятельности в сфере управления таможенным делом в России в целях исполнения разнообразных функций таможенных органов. Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации" подразделяет лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в таможенных органах, па две группы:

  • 1) сотрудники таможенных органов, замещающие должности правоохранительной службы в порядке, установленном данным Законом, которым в соответствии с вышеуказанным законом присваиваются специальные звания;
  • 2) государственные гражданские служащие таможенных органов, замещающие должности гражданской службы в порядке, установленном данным Законом, которым в соответствии с вышеуказанным Законом присваиваются классные чины федеральной гражданской службы (см. ст. 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Работники таможенных органов, которые не относятся к государственным служащим, осуществляю!’ спою деятельность по трудовым и гражданско-правовым договорам (контрактам) на должностях работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем ФТС России и преследует цели технического обеспечения деятельности таможенных органов. Профессиональные отношения работников таможенных органов регулируются законодательством РФ о труде, распространяющимся на работников бюджетных организаций. На работников таможенных органов не распространяется действие законодательства о государственной службе, кроме отдельных норм о социальных и медицинских гарантиях.

Согласно приказу ФТС России от 15.02.2011 № 318 штатный состав таможенных органов России сформирован в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Орган/учреждение таможенной службы РФ

Численность сотрудников таможенных органов

Численность федеральных государственных гражданских служащих

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *